Мастика БРИТ аэродромная

НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МАСТИКИ АЭРОДРОМНОЙ "БРИТ"

• Герметизация деформационных швов и трещин аэродромных покрытий.

Область применения материалов

Дорожно-климатические зоны

Марка мастики

Цементобетонные покрытия автомобильных дорог и аэродромов

«БРИТ»

Продольные и поперечные деформационные швы сжатия и расширения, швы сопряжения.

I – II

БП-Г50

 

БРИТ-НОРД

II – III

БП-Г35

 

БРИТ-Арктик3

IV ― V

БП-Г25

 

Технические требования к аэродромным герметикам регламентируются

ГОСТ 30740-2000 «Материалы, герметизирующие для швов аэродромных покрытий. Технические условия»

Наименование показателей

Норма для мастик, герметизирующих «БРИТ» марки

Методы испытаний

БП-Г25

БП-Г35

БП-Г50

Температура размягчения по КиШ, 0С, не ниже

+80

+75

+70

ГОСТ 11506

Гибкость на стержне радиусом 10 мм, °С, не выше

минус 25

минус 35

минус 50

ГОСТ 30740

Относительное удлинение в момент разрыва

 

при t минус 20 °С, %, не менее

75

150

200

ГОСТ 30740

Температура липкости, °С, не ниже

+50

 

с присыпкой

+50

 

с присыпкой

+50

 

с присыпкой

ГОСТ 30740

Выносливость, кол-во циклов, не менее

30 000

30 000

30 000

ГОСТ 30740

Водопоглощение, %, не более

0,4

0,4

0,4

ГОСТ 25945

Изменение свойств под воздействием УФ ― облучения в течение 1000 ч, %, не более

15

15

15

ГОСТ 30740

Технология устройства и герметизации деформационных швов аэродромных покрытий за последние 20лет во многом отработана и в общем случае не представляет существенных сложностей. Конструктивные решения  (проектное решение) для всех типов деформационных швов универсальны, а технологический процесс обеспечен всем комплексом современного оборудования. Геометрические параметры деформационных швов, глубина и ширина, рассчитываются исходя из предельных величин горизонтальных и вертикальных перемещений кромок швов, толщины покрытия и типа транспортной нагрузки.

Стандартные процедуры герметизации деформационных швов монолитных цементобетонных покрытий включают в себя следующие операции: нарезка алмазным инструментом; продувка горячим сжатым воздухом; обработка стенок швов полимерной грунтовкой; заливка битумно-полимерным герметиком, разогретым до температуры 170-180 ОС и финишную обработку поверхности мелкодисперсным минеральным материалом. Подробнее технология герметизации описана в СТО НОВА-Брит по герметизации дефшвов. Используемые для этих целей битумно-полимерные герметики различных марок, отличаются по своим физико-механическим характеристикам. При выборе марки герметика для аэродромных покрытий необходимо, в первую очередь, учитывать погодно-климатические условия района предполагаемой эксплуатации. Карта климатических зон применения мастики. Для обеспечения высокого уровня долгосрочной надежности деформационных швов, применяемый герметик должен соответствовать реальным условиям эксплуатации. Гарантийный срок службы герметиков марок БП-Г, при соблюдении технологии их применения, должен составлять не менее 2-х лет.

Существенный рост авиаперевозок и автомобильного трафика за последние десятилетие, увеличение общей массы воздушных судов и транспортных средств, привели к необходимости создания герметизирующих материалов нового поколения, обладающих уникальным комплексом эксплуатационных свойств. Использование современных технологий производства, высококачественных полимерных материалов, комплексных пластификаторов и стабилизаторов, позволяют производить такие герметизирующие материалы, как «NORD» и «Арктик-3», обеспечивающие более чем 5-ти летний срок бездефектной эксплуатации. Герметики «NORD» и «Арктик-3» являются продуктами премиум-класса, предназначенными для устройства деформационных швов на ответственных участках искусственных покрытий аэродромов, таких как взлетно-посадочные полосы, магистральные рулежные дорожки и перроны.

Для цементобетонных покрытий, в качестве превентивной меры. Герметики премиум-класса для аэродромных покрытий ― "NORD" и"Арктик-3" направлены против хаотичного трещинообразования, назначаются для устройства деформационных швов, способных компенсировать деформации покрытий и конструкций. Деформационный шов имеет четыре основных вида: швы сжатия, расширения, технологические и швы примыкания к другим типам покрытий и конструкциям.

Аэродромные герметики «Премиум» класса

Наименование показателей

Норма для мастик, герметизирующих премиум марки «БРИТ»

Методы испытаний

НОРД

Арктик-3

Температура размягчения по КиШ, 0С, не ниже

+90

+95

ГОСТ 11506

Гибкость на стержне r= 10 мм, °С, не выше

минус 55

минус 45

ГОСТ 30740

Относительное удлинение в момент разрыва при t минус 20 °С, %, не менее

 

с праймером «Colzumix»

 

без праймера

300

200

 

150

ГОСТ 30740

Температура липкости, °С, не ниже

 

с присыпкой

 

без присыпки

+50

+70

 

+50

ГОСТ 30740

Выносливость, кол-во циклов, не менее

30 000

30 000

ГОСТ 30740

Водопоглощение, %, не более

0,4

0,4

ГОСТ 25945

Изменение свойств под воздействием УФ ― облучения в течение 1000 ч, %, не более

15

15

ГОСТ 30740